Замена рабочий жидкости в АКПП Airtrek tutbo 4G63, без turbo отымаем 0,7 литр,  а если не полный привод то отымаем 1,1 литр.

 

Способ со снятием левого колеса.

Для начало надо подготовится. 12 литров diamond ATF SPIII (берите Американский diamond в литровой таре, так дешевле. Подделок не встречал.).  Головка на 22мм и 12мм. Плоскогубцы. Воронка с узким горлышком. Ветошь (бумажный полотенец).

Подготовка 2.

Нагреваем  ATF. После того как прогрелся двигатель ждём ещё 15 мин. И глушим. АКПП в положении P или N без разницы.

Снимаем защиту с низу (ту что скрывает радиатор). В нижнем бочке радиатора стоит алюминиевая трубка, которая выполняет функцию доведения жидкости ATF до рабочий температуры (еще ошибочно думают, что она там охлаждается (благодаря не правильному переводу, в мануалах)). Из нижнего бочка торчат две трубки, смотрящие друг на друга. Правда могут и не смотреть друг на друга, это означает что радиатор от другой модели. К трубкам подходят два шланга диаметром 10 мм. С помощью плоскогубцев отсоединяем хомуты с двух шлангов и снимаем шланги. Нам понадобится всего один шланг который был подсоединен к трубке находящийся ближе к правой стороне автомобиля. Но отсоединить лучше оба, чтобы дать возможность стечь самотёком из трубки в радиаторе. Теперь под домкрачиваем и снимаем колесо. Откручиваем 2 болтика на 12мм и отгибаем защиту коробки, сразу видим болт на 22мм.

Замена ATF.

Тут понадобится напарник.

Вставляем шланг в пустую канистру минимум 4 литра и заводим авто ( шланг надо придерживать, так как давление довольно сильное ). Как перестала обильно течь, кричим напарнику: глуши ( обычно от 15 до 40 секунд). Стечь должно от 3 до 4 литров, не зависима сколько жидкости стечёт но двигатель должен работать не больше 1 минуты.

Теперь откручиваем сливной болт (22мм),  и сливаем остаток примерно 2 литра. В общим должно получится где то 5,5 литра, учитываем сколько слили. На конце сливного болта пассивный магнит, который собирает частицы металла, вкручиваем и выкручиваем, все что прилипает к концу болта удаляем ветошью, процедуру повторить несколько раз. Затягиваем сливное болт.(Больше его не откручиваем) Через щуп, с помощью воронки доливаем 3,5 литров ATF ( не больше). После долива во всех процедурах щуп должен быть вставлен до конца. На канистре ставим метку 3 литра и вставляем шланг. Заводим на несколько секунд, до первого плевка масла в канистру и глушим. Доливаем 2 литра ATF если до этого слили 5,5.

Промывка

 Заводим двигатель, наполняем канистру до метки 3 литра (заглушить надо за 1 сантиметр до отметки в 3 литра, остальное дотечет). Доливаем 3 литра и повторяем процедуру.

 Все полную замену масла с промывкой вы произвели. Занимает около 40 минут. (по неопытности). Как всё собрали, завидите двигатель и достаньте щуп, ATF должно  закрывать нижнею метку COLD и не превышать нижнею метку HOT. Долейте или слейте.

Теперь при заведенном двигателе переключите все передачи по очереди удерживая на каждой около 20 секунд (   P - R N D  )

Долив после смены ATF.

Для долива ATF надо хорошенько прогреть двигатель, 85 градусов которые дает нам водяной радиатор не достаточно. Проехать надо не менее 20 км. Не превышая 3 тысяч оборотов. Последние 5 метров едим задним ходом. Двигатель не глушим коробка в положении P ,  доливаем  ATF в промежуток между нижней и верхней меткой HOT.

 

Срок годности у минеральной ATF 90000км или 3 года, не зависимо от того сколько проехали. У синтетических  ATF 5 лет .

Сделать бесплатный сайт с uCoz